РТ

Администрация Пий-Хемского кожууна


«От безответственности до преступления один шаг. Уголовная и административная ответственность»

Цель: показать взаимосвязь между безответственностью и противоправными поступками.

Задачи: 

  • способствовать формированию правовой культуры подростков;
  • учить давать оценку сложившейся ситуации;
  • подвести воспитанников к выводу о том, как поведение человека
  • влияет на его жизнь и жизнь окружающих.

 

 

Сегодня за нашим круглым столом мне бы хотелось вместе с вами ещё раз обсудить проблему подростковой безответственности, которая часто ведет к совершению правонарушений и преступлений.

Именно в годы юности подросток сам протаптывает тропинку к высокому забору с колючей проволокой. Не успев ещё узнать радости жизни, он уже в кабинете у следователя, с трудом осознавая, что наступает ответственность. Не папина, не мамина, а его ответственность.

«Не знал, не думал, не хотел», этот лепет нам часто приходиться слышать. А это уже безответственность. Поэтому одна из наших задач – предупредить Вас об опасностях игры с законом.

Давайте дадим определение -что такое ответственность и безответственность

Ответственность - это особое отношение между поступками человека (людей, институтов), намерениями, а также оценками этих действий другими людьми или обществом. Стремление оценить последствия своих выборов и принять их принадлежность к себе.

 

 Безответственность

Безответственность – это неспособность принимать решения.

Безответственность – это нежелание отвечать за свои дела и поступки.

Безответственность – это неумение жить во взрослом мире.

Безответственность – это способ скрыть собственное бессилие и лень.

 

А ещё у каждого из нас есть право выбора. Вспомним, что же такое право?

Право – это система общеобязательных правил поведения, выработанных в обществе, за нарушение которых предусмотрена юридическая ответственность.

Правовая культура личности – это знание и понимание права, законов и действия в соответствии с ними.

Что бы человек ни делал, он непременно вступает с другими людьми, нередко с коллективами, а то и с государством в определенные отношения. Многие из этих отношений регулируются правом. Нарушение норм поведения, установленных государством, является правонарушением.

Что же такое правонарушение, проступок и преступление?

Проступки — это менее опасные правонарушения. Они могут совершаться в самых разных областях жизни.

Административная ответственность— вид юридической ответственности, который определяет обязанности субъекта претерпевать лишения государственно-властного характера за совершение административного правонарушения. Административная ответственность регламентируется Кодексом РФ об Административных Правонарушениях. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

Уголовная ответственность — один из видов юридической ответственности, основным содержанием которого выступают меры, применяемые государственными органами к лицу в связи с совершением им преступления. Преступлением называется предусмотренное уголовным законом виновное, общественно опасное деяние физического лица.


Что же общего между проступком, правонарушением и преступлением? 
(Все они означают нарушение каких-либо правил, законов.)

Можем ли мы сказать, что эти понятия означают одно и то же?

(Нет, за проступок вряд ли могут посадить в тюрьму или оштрафовать, как за правонарушение или преступление.)


 Давайте сейчас на конкретных примерах попытаемся разобраться, что такое проступок, правонарушение и преступление. 

 

Ситуация№1

 Пятнадцатилетний Иванов в автобусе № 16, возвращался со дня рождения, немного выпивший. Из его смартфона шёл очень громкий звук. На замечания пассажиров реагировал очень грубо, оскорблял их нецензурной бранью.

Как вы считаете, как квалифицировать действия Иванова?(правонарушение)

Как вы думаете, правы ли водитель и пассажиры?

 

Ситуация№2

 Трое подростков в городском парке полностью оборвали цветы на клумбе и кидались ими. За что были задержаны сотрудниками полиции и доставлены в ближайшее отделение.

Как вы считаете, что совершили подростки? (правонарушение)

Как вы думаете, права ли администрация парка?



 

 Ситуация№3

 Двое пятнадцатилетних молодых людей, возвращались вечером домой, подошли к таксофону, чтобы позвонить родителям. Телефон-автомат был неисправен. Разгневанный Дима ударил по стеклу кулаком, разбив оба стекла в телефонной будке. Вадим оторвал телефонную труппку и испортил таксофон. Телефон – автомат не подлежит к восстановлению. Ребята были задержаны сотрудниками полиции

Как вы думаете, что это: проступок, правонарушение, преступление?

Правильно ли они поступают?

 

Ситуация№4

Ваш одноклассник каждое утро уходит в школу, но уроки не посещает. Гуляет на территории школы, заводит новых друзей, катается на велосипеде и т.д.

 Как можно расценить действия ученика?(проступок)

Но ведь прогуливать уроки нельзя, значит, ученик что-то нарушил.

Что же? (Устав школы, то есть правила, положения, установленные для данного учебного учреждения)

 

Ситуация№5

Старшеклассники поджидают детей из начальных классов за углом, отбирают у них деньги, угрожают, предупреждают, чтобы они никому не проговорились, а то им не поздоровится. Администрация школы узнав об этом ,требует привлечь их к уголовной ответственности.

 Как можно классифицировать действия старшеклассников? (преступление)

Они совершили вымогательство – преступление, предусмотренное Уголовным Кодексом РФ (ст. 163 УК РФ).

 

Ребята, в конце нашего круглого стола хочется привести небольшую цитату из сочинения девочки, находящейся в воспитательной колонии.

Этот день я никогда не забуду! 4 августа 2016 год — день моего ареста! Еще накануне я знала, что меня арестуют. Я просто уже смирилась с этим. Утром в 11 часов мы с Мамой пришли в милицию… Мама очень надеялась, что меня простят, дадут последний шанс, и мы вернемся домой… Все произошло очень быстро, я даже не успела крикнуть – «Мама!». Стояла как каменная — делай со мной, что хочешь. Смотрела в глаза Мамы, глаза, наполненные слезами, болью, печалью. Я читала в ее глазах молитвы. Ее не подпустили ко мне, ее держали… А Мама рвалась, как голубь в клетке, когда меня стали уводить. И все-таки она вырвалась, и обнять, и поцеловать меня смогла. А я шла молча и даже не смогла обернуться назад. Боялась увидеть ее умоляющие глаза. Я больше никогда в жизни не хотела бы увидеть такие глаза Мамы. Вот такой у меня был день, который я запомнила на всю жизнь.

 

Лена Горьких. Рязанская воспитательная колония (ВК). Декабрь 2016 г.

«Права и обязанности несовершеннолетних»

 

Цели: 

1.Расширить знания обучающихся о правах и обязанностях несовершеннолетних.

2. Учить анализировать жизненные ситуации и правильно реагировать на них.

3. Воспитывать уважение к законам государства, правам других людей.

 

Согласно ст. 87 УК РФ Несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось четырнадцать, но не исполнилось восемнадцати лет.

 

Основные законодательные акты, которые регулируют права детей в Российской Федерации, это:

- Конвенция ООН о правах ребенка.

- Конституция РФ.

- Семейный кодекс РФ.

- Трудовой кодекс РФ.

- Гражданский кодекс РФ.

- Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

- Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;

- Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

- Федеральный закон   от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

 

С рождения ребенок имеет права:

  • на имя;
  • жить и воспитываться в семье, насколько это возможно;
  • знать родителей и жить вместе с ними (если это не противоречит интересам ребенка);
  • на заботу и воспитание родителями (или лицами, их заменяющими);
  • на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства;
  • выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы;
  • на защиту своих прав и законных интересов родителями (лицами, их замещающими), органами опеки и попечительства, прокурором и судом;
  • на гражданство;
  • иметь на праве собственности имущество (полученное в дар или в наследство, а также приобретенное на средства ребенка);
  • на самостоятельное обращение в орган опеки и попечительства за защитой своих прав;

 

обязанности:

  • слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать их заботу и воспитание, за исключением случаев пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего. человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации;

•.соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.

 

С 6 лет добавляются права

  • совершать мелкие бытовые сделки;
  • совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации;
  • совершать сделки по распоряжению средствами, предоставленными родителями или другими людьми, с согласия родителей для определенной цели или для свободного распоряжения;

обязанности:

  • получить основное общее образование (9 классов);
  • соблюдать правила внутреннего распорядка учебного заведения, учебной дисциплины;

ответственность:

  • перед преподавателями, администрацией учебного заведения;
  • за совершение общественно опасных действий, бродяжничества, уклонение от учебы, пьянства,  вплоть до  направления комиссией по делам несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения.

 

С 8 лет добавляются права:

• на участие в детском общественном объединении;

обязанности:

  • соблюдать устав школы, правила детского общественного объединения;

ответственность:

  • перед детским общественным объединением и его участниками.

с 10 лет добавляются права:

  • на учет своего мнения при решении в семье любого вопроса;
  • быть  заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства;
  • давать согласие на изменение своего имени и фамилии, на восстановление родителя в родительских правах, на усыновление или передачу в приемную семью;

ответственность:

  • с 11 лет несовершеннолетний может быть помещен в специальное воспитательное учреждение для детей и подростков (спецшкола, специнтернат и т.д.) в случае совершения общественно опасных действий или злостного и систематического нарушения правил общественного поведения.

 

С 14 лет добавляются права:

  • получить паспорт гражданина Российской Федерации;
  • самостоятельно обращаться в суд для защиты своих прав;
  • требовать отмены усыновления;
  • давать согласие на изменение своего гражданства;
  • требовать установления отцовства в отношении своего ребенка в судебном порядке;
  • работать в свободное от учебы время (например, во время каникул) с согласия одного из родителей, не более 4 часов в день с определенными трудовым законодательством РФ льготами;
  • заключать любые сделки с согласия родителей, лиц, их заменяющих;
  • самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами;
  • самостоятельно осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или другого результата своей интеллектуальной деятельности;
  • вносить вклады в банки и распоряжаться ими;
  • управлять велосипедом при движении по дорогам, учиться вождению мотоцикла;
  • участвовать в молодежном общественном объединении;

обязанности:

  • выполнять трудовые поручения в соответствии с условиями контракта, правилами трудового распорядка и трудовым законодательством;
  • соблюдать устав школы, правила  молодежного общественного объединения;

ответственность:

  • исключение из школы за совершение правонарушений, в том числе за грубые и неоднократные нарушения устава школы;
  • самостоятельная имущественная ответственность по заключенным сделкам;
  • возмещение причиненного вреда;
  • ответственность за нарушение трудовой дисциплины;
  • уголовная ответственность за отдельные виды преступлений (убийство, умышленное причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью, изнасилование, кража, грабеж, разбой, вымогательство, неправомерное завладение транспортным средством, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, вандализм, приведение в  негодность транспортных средств или путей сообщения и др.).

 

С 15 лет добавляются права:

  • работать не более 24 часов в неделю на льготных условиях, предусмотренных трудовым законодательством РФ.

 

С 16 лет добавляются права:

  • вступать в брак при наличии уважительных причин с разрешения органа местного самоуправления (в некоторых субъектах Федерации законом могут быть установлены порядок и условия вступления в  брак с учетом особых обстоятельств до 16 лет);
  • работать не более 36 часов в неделю на льготных условиях, предусмотренных трудовым законодательством РФ;
  • быть членом кооператива;
  • управлять мопедом при движении по дорогам, учиться вождению автомобиля;
  • быть признанным полностью дееспособным (получить все права 18-летнего) по решению органа опеки и попечительства (с согласия родителей) или суда (в случае работы по трудовому договору или занятия предпринимательской деятельностью с согласия родителей);

ответственность:

  • за административные правонарушения в порядке, установленном законодательством РФ;
  • за совершение всех видов преступлений.

 

С 17  лет добавляется обязанность:

  • встать на воинский учет (пройти комиссию  и получить приписное свидетельство).

 

 

В 18 лет человек становится полностью дееспособным, т.е. может иметь и приобретать своими действиями все права и обязанности, а также нести за свои действия полную ответственность.

 

 

 

«Вопросы соблюдения норм поведения в 

общественных местах и местах отдыха»

К общественным местам относятся места значительного скопления граждан (улицы, площади, парки, стадионы, транспорт), а также любые места, свободные для доступа неопределенного круга лиц, в которых могут находиться люди (подъезды, пешеходные переходы, остановки, торговые центры, залы ожидания и др.). Однако в некоторых случаях законодатель относит толкование правовых норм на усмотрение правоприменителя, что является вполне логичным, учитывая разнообразие объектов, которые могут быть признаны общественными местами.

Вполне естественно, что права и свободы человека и гражданина, в том числе пределы его поведения в общественных местах, могут быть ограничены законом. Это прямо закреплено в Конституции Российской Федерации. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55).

Указанная норма логично соотносится с ч. 3 ст. 17 Конституции, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Наиболее важными среди нормативных актов, регламентирующих правила пребывания людей в общественных местах, можно назвать Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. ст. 6.24, 20.1, 20.20, 20.21, 20.2.2).

Особое внимание уделено законодателем охране здоровья граждан, пребывающих в общественных местах.

В частности, ст. 12 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (ред. от 26.04.2016) установлен запрет курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах.

Для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака:

1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта;

2) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг;

3) в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;

4) на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров;

5) в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания;

6) в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах;

7) в помещениях социальных служб;

8) в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;

9) на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях;

10) в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов;

11) на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами;

12) на пассажирских платформах, используемых исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении;

13) на автозаправочных станциях.

Следует уточнить, что помещения общего пользования в многоквартирном доме - это помещения, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом доме. К таким помещениям относятся, например, межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи и технические подвалы (пп. "а" п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491). Поэтому курение в указанных местах также запрещено.

Часть 1 статьи 6.24 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в виде административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей, а нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на детских площадках влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей (ч. 2 ст. 6.24 КоАП РФ).

 

«Правовая культура в сети интернет»

 

Предпринятый анализ показал, что правовая культура, как и правосознание, играет большую роль в сфере Интернета. Она является основной составляющей в деятельности субъектов интернет-отношений и важным явлением всей общественной и информационной жизни общества, формирует восприятие субъектом интернет-отношений правовых явлений, определяет их роль и место в информационной жизни, а также в виртуальном пространстве.

 Правовая культура здесь является производной от человеческой культуры в целом.

В свете этого человеческую культуру можно рассматривать, с одной стороны, как процесс информационной деятельности, а с другой - как совокупность предметов и результатов такой деятельности людей на протяжении всего существования человеческого общества. Под человеческой культурой можно понимать совокупность всех благ, созданных именно человеком, в противовес тому, что создала и создает природа. Правовая культура является неотъемлемой составной частью общей культуры общества наряду с культурой материальной и духовной. Однако для того, чтобы уяснить содержание правовой культуры субъектов интернет-отношений, необходимо сначала раскрыть ее понятие, содержание и структуру.

Ясно, что любая культура есть органическое единство элементов сознания и реального поведения. Они представляют собой укоренившиеся в сознании и поведении, хорошо усвоенные повторяющиеся поведенческие акты. Поэтому правовую культуру субъектов интернет-отношений можно определить как совокупность стереотипов правового сознания и поведения, присущих данным субъектам (как некой социальной общности). Это также совокупность определенных социальных явлений и ценностей, которые могут быть восприняты и истолкованы субъектами интернет-отношений как правовые правила, установки и состояния, подлежащие анализу и использованию в виртуальном пространстве. Использование здесь правил, установок и состояний выступает как составной компонент правовой культуры; без этого использования последняя не жизнеспособна.

Так, при подходе к правовой культуре с точки зрения повышения значимости различных субъектов в сети Интернет целесообразно обратить внимание на ее содержание.

Правовая культура субъектов интернет-отношений предстает как часть правовой культуры информационного общества, которая характеризуется уровнем правосознания, правопорядка и законности во всех сферах общественной жизни, в том числе и в информационной сфере, включая Интернет.

Исходя из сказанного, правовая культура - это совокупность положительных качественных проявлений информационно-правовой деятельности субъектов интернет- отношений, воплотившая передовые и признанные правовые идеи, правила и установки права. Ее составными частями выступают компоненты, характеризующие позитивную правовую реальность в Интернете. Правовая культура здесь пронизывает все интернет- право.

Вместе с тем правовая культура в Интернете немыслима без субъектов, их информационно-правовой и иной деятельности, передовых взглядов и суждений об Интернете и праве. Она выступает как общественное и информационное явление, имеющее благородные юридические цели в Интернете и охватывающее совокупность наиболее ценных частей системы права с ее структурными и функциональными проявлениями и поступательным развитием.

При этом здесь важно сделать акцент на предназначении юридических структур - прогрессивном развитии указанных субъектов, Интернета и информационного общества в целом. Правовая культура субъектов интернет-отношений может быть всесторонне осмыслена лишь в общем контексте прогрессивного развития общества, права и Интернета. Подлинная правовая культура рассматриваемых субъектов "повисает в воздухе" без преемственности всего того лучшего и прогрессивного в общественных и интернет-отношениях, что было накоплено во всем мире.

Правовая культура данных субъектов, будучи частью правовой культуры общества и зависимой от последней, отражает степень и характер становления и развития субъектов в том или ином обществе и в сфере Интернета, так или иначе обеспечивающих социализацию субъектов и их правомерную информационную и иную деятельность в сетях, в виртуальном пространстве.

Эта деятельность способна соответствовать прогрессивным движениям общества, права и Интернета; и при этом одновременно происходит постоянное правовое обогащение как субъектов, так и взаимодействующих с ними партнеров. Она выступает в виде определенного состояния правовой образованности субъектов интернет-отношений, обладает общими и специфическими свойствами по отношению к правосознанию данных субъектов, зависит от их правового восприятия.

В этом контексте правовая культура субъектов интернет-отношений предстает как специфическое правовое начало и прогрессивное правовое состояние информационного общества с его целями, структурой. В то же время она выступает в качестве уровня и характеристики правового развития самих субъектов, работающих в сфере Интернета и применяющих нормы права и иные правовые предписания.

Правовая культура субъектов предполагает их интуитивное правовое сознание в действии применительно к Интернету и нормам права. Она есть не просто деятельность, а деятельность творческая, т.е. соответствующая прогрессивным достижениям того или иного общества, Интернета и права, благодаря чему, собственно, и происходит постоянное обогащение субъектов.

Правовую культуру субъектов интернет-отношений можно рассматривать и как элемент общечеловеческих, информационных ценностей, как важнейший результат прогрессивного развития того или иного общества, Интернета и права. Она может исследоваться также как неотъемлемая часть правового информационного государства.

Изучение показало, что структура правовой культуры субъектов интернет- отношений весьма многопланова. В связи с этим целесообразно говорить о различных ее проявлениях: содержательных, функциональных, правотворческих, правоприменительных в сетях и т.д. Содержание же правовой культуры субъектов интернет-отношений будет в этом случае составлять общеизвестные категории - право (в том числе интернет-право), правосознание самих субъектов, законность, правопорядок в сетях, эффективность работы субъектов по оказанию электронных юридических услуг, заключению электронных сделок и т.д.

Как степень развития индивида правовая культура субъектов интернет-отношений проявляется в их правовой подготовленности к работе в Интернете, восприятию и использованию в виртуальном пространстве прогрессивных законов, правовых идей и установок, в умении и навыках пользования международным законодательством, а также в грамотных оценках собственных знаний права и юридических действий в виртуальной среде. С этих позиций правовая культура поведения субъектов характеризуется наличием должных ориентаций.

Однако здесь в ходе оценки (и самооценки) правовой культуры субъектов интернет- отношений важно учитывать уровень и глубину познания законов и иных актов, касающихся правового регулирования Интернета и виртуального пространства, умение грамотно владеть этими законами и актами. На наш взгляд, в интернет-праве, как и при анализе правосознания, можно выделить обыденный, профессиональный и общетеоретический уровни правовой культуры субъектов интернет-отношений.

В частности, обыденный уровень правовой культуры ограничен повседневной либо эпизодической работой субъектов в Сети, которая так или иначе предполагает наряду с чисто информационными, техническими и иными функциями соприкосновение с нормами интернет-права. Этот вид культуры порой поверхностный, когда субъекты на обыденном уровне осознают правовые предписания, применяют их в Сети, используют при решении правовых задач, выражают по отношению к ним свои эмоции и т. д.

Профессиональный уровень правовой культуры субъектов интернет-отношений складывается у определенных субъектов (т.е. у юристов, адвокатов, судей, прокуроров, нотариусов и др.), которые должны работать в Интернете профессионально и использовать в цифровой среде соответствующие нормы права. Этим субъектам соответствует более высокая степень понимания и применения права в сфере Интернета.

Теоретический уровень связан с работой в виртуальном пространстве научных работников, включая исследователей-правоведов, которые наряду с решением своих задач в Сети оперируют в виртуальном пространстве научными категориями о праве, об ответственности субъектов, об интернет-обязательствах и спорах, об оценке эффективности информационно-правовой деятельности и др.

Содержание правовой культуры здесь определяется специальным механизмом, требующим анализа фактического и правового поведения в Интернете субъектов; отношения последних к тем нормам права, которыми им приходится пользоваться; характеристик привычек субъектов интернет-отношений к правомерному и неправомерному поведению, а также изучения активности субъектов в виртуальном пространстве и вне его.

Обладая определенным уровнем правовой культуры, тот или иной субъект интернет- отношений в состоянии правомерно и свободно ориентироваться в Сети, при этом он обязан признавать все требования законов и иных актов, регулирующих область Интернета.

В современных условиях это весьма важно, поскольку под прикрытием разговоров о свободе слова, информационного обмена во Всемирной паутине зачастую грубо нарушаются законы разных стран, совершаются другие преступления. В связи с этим правовая культура в данной сфере (как и правосознание) призвана выполнять ряд полезных профилактических и значимых функций. Исходя из анализа литературы по теории права и правовым аспектам Интернета <1>, среди этих функций можно назвать следующие:

преобразующая (связана с созданием в Интернете самими субъектами правовых и нравственных условий для более глубокого познания Сети, ее совершенствования и развития);

праворегулирующая (субъекты интернет-отношений, работая в Сети и используя нормы права, делают все возможное, чтобы их деятельность была четкой, слаженной и упорядоченной);

ценностно-правовая (при ее реализации субъектами нормы права, правовое поведение партнеров, отношение к ним с позиций норм и др. выступают объектами оценки);

правосоциализаторская (изучается через призму формирования правовых качеств субъектов интернет-отношений в процессе правовоспитательной работы с ними, корректировки социально-правового поведения в виртуальном пространстве);

коммуникативная (исследуется через коммуникации, связи, общение, контакты субъектов интернет-отношений друг с другом в виртуальном пространстве);

прогностическая (охватывает все юридические шаги субъектов в Интернете, которые поддаются планированию, прогнозу и коррекции на базе последнего).

 

 

 

«Что такое снюс и сниффинг. Их влияние на нашу жизнь»

 

Сниффинг – вид токсикомании, вдыхание паров газа с целью получения наркотического опьянения.

По каким признакам можно определить, что человек употреблял токсические вещества?

  • запах
  •  по мере поступления паров в легкие происходит раздражение верхних дыхательных путей (насморк, першение, кашель)
  • покраснение лица, глаз
  •  зрачки становятся широкими, дрожат руки
  •  пульс частый, речь невнятная
  •  нарушение координации движений, походка становится шаткой
  •  наступает эйфория – состояние опьянения.

Острая интоксикация проявляется

  •  шумом в голове;
  •  ощущением благодушия (глупая улыбка, неадекватный смех)
  •  речь невнятная, смазанная;
  •  следующая фаза характеризуется наплывом галлюцинаторных образов («мультиков»). В тот момент, когда токсикоман вдыхает пары токсического вещества, какое-то количество клеток разрушается, погибают. Головной мозг перестает правильно перерабатывать сигналы от наших глаз, ушей, рук, ног. В этот момент и возникают галлюцинации, «мультики», «голоса», «глюки». Теперь вы знаете, что любые голоса, мультики, возникающие после вдыхания токсических веществ, означает только одно – в головном мозгу этого человека в этот момент безвозвратно умерло некоторое количество нервных клеток.

Острое опьянение сменяется

  •  чувством утомления, разбитости, вялости, сонливостью;
  • сильными головными болями, головокружением;
  • тошнотой и рвотой. Для токсикоманов характерно быстрое формирование энцефалопатии, выражающееся в снижении интеллекта и памяти, расстройства эмоциональной сферы в виде депрессии и суицидов.

 

Что такое снюс?

  • Снюс – некурительноебестабачноеникотинсодержащее вещество.
  • Это могут быть пакетики со смесью, пропитанные жидким никотином в наркотических ударных дозировках. Пакетики состоят из растительных волокон сосны и эвкалипта или смеси сухих трав, ароматизаторов с добавлением экстракта никотина, извлекаемого из табачного растения.   Также выпускаются в виде леденцов, пастилок.

В чем опасность никотинсодержащих леденцов

  • Никотин – главный яд табака, относится к сильнейшим ядам, не уступает синильной кислоте. Смертельная доза – 1мг/кг веса.
  • Один пакетик снюса содержит в среднем содержит 40-60 мг никотина, такую дозу можно получить, выкурив одновременно 2-3 пачки сигарет. Это очень большая доза, которая может привести к острому отравлению никотином, нарушению дыхания.
  • Развитие зависимости. Высокое содержание никотина становится причиной быстрого развития привыкания и практически молниеносного формирования зависимости.

Как определить по человеку употребляет ли он снюс?

  • Появляются такие признаки как
  • головокружение, головная боль;
  • тошнота и рвота;
  • обильное слюноотделение и потоотделение;
  • нарушение  походки;
  • боль во рту. Снюс сильно разъедает десну и всю слизистую полости рта вплоть до образования язв.            

Последствия употребления снюса крайне опасны

  • Развитие острой интоксикации вплоть до летальных исходов;
    • Высокий риск развития онкологических заболеваний: рака полости рта, рака пищевода, рака желудка, рака печени;
    • Разрушение зубов, развитие пародонтоза;
    • Нарушения психики: повышенная возбудимость, ухудшение памяти, снижение успеваемости;
    • Нарушение репродуктивной системы, бесплодие;
    • Развитие зависимости. Высокое содержание никотина становится причиной быстрого развития привыкания, и практически молниеносного формирования зависимости.

 

«Последствия для здоровья от употребления снюса и от сниффинга»

 

Регулярное употребление снюса и сниффинга очень губительно для здоровья. Несмотря на вечные споры между любителями и противниками этой продукции, ученые давно признали факт негативного влияния вещества на организм. Главный подвох в данной ситуации заключается в том, что человек, отказываясь от сигарет, приобретает новую зависимость.

Основные последствия снюса заключаются в следующем:

  1. Доза никотина, которая попадает в организм после употребления вещества, в 5 раз выше сигаретной. Если передержать вещество во рту,, можно заработать сильнейшую интоксикацию, в результате чего возникнет тошнота или рвота.
  2. Заболевания десен и зубов. Никотин, соль и консерванты, добавляемые в снюс и сниффинг, разрушают зубы и негативно влияют на общее состояние полости рта. Любители жевательного табака сталкиваются неприятным запахом изо рта, кариесом, пародонтозом.
  3. Болезни сердца и сосудов — тахикардия, гипертония, инфаркты и инсульты.
  4. Воспалительные процессы в области желудка и печени.

От негативного воздействия табака не спасает даже отсутствие дыма. Все канцерогены, которые содержатся в веществе, проникают в организм, вызывая множество патологических процессов. При слишком большом количестве заболеваний на почве употребления снюсаи сниффинга встречались случаи летального исхода.

Угроза для подростков

Печально, но факт — снюс и сниффинг среди молодого поколения считается безопасным и модным. Для подростков употреблением вещества очень опасно — последствия бывают достаточно плачевными:

  • замедляются нормальные темпы роста;
  • резко меняется настроение — от апатии к агрессии и наоборот;
  • страдает мозг — ухудшается память, угнетаются когнитивные функции;
  • повышается риск развития онкологических заболеваний;
  • снижается иммунитет.

По статистике, практически все подростки, которые употребляли снюс на протяжении нескольких лет и затем бросали его, рано или поздно начинали курить обычные сигареты, поскольку у них вырабатывалась устойчивая никотиновая зависимость.

 

 

 

«Новый порядок заполнения справок о доходах и расходах муниципальных служащих»

 

Методичку привели в соответствие с прошлогодними изменениями указов президента. К примеру, отметили, что справку нужно заполнять только через программу "Справки БК". Дописывать сведения от руки нельзя.

На титульном листе надо указывать СНИЛС (если он присвоен). До июля 2020 года форма справки такой реквизит не предусматривала.

Уточнили рекомендации по заполнению разд. 1. Так, полученные купоны по облигациям надо отражать в строке "Доход от ценных бумаг и долей участия в коммерческих организациях".

В строке "Иные доходы" поступления от продажи имущества в долевой или совместной собственности отражаются на основании договора купли-продажи. Если в договоре несколько продавцов и доходы по ним не разделены, суммы указывают пропорционально долям. Как покупатель перечислял деньги, неважно.

Добавили рекомендации по выплатам, которые государство ввело в прошлом году. В строке "Иные доходы", помимо прочего, теперь надо указывать:

- ежемесячные выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно;

ежемесячные суммы соцподдержки семей с детьми;

субсидии физлицам, платившим в 2019 году налог на профессиональный доход;

- единовременные выплаты родителям, усыновителям, опекунам и попечителям детей в возрасте до 8 или до 16 лет.

Дополнительный "налоговый капитал" в размере МРОТ для плательщиков налога на профессиональный доход в разд. 1 указывать не надо.

Рекомендации по заполнению уточнили и для других разделов справки. Так, в разд. 2 не отражаются расходы, понесенные супругом или супругой служащего до вступления в брак. Для заполнения разд. 4 служащий теперь может получить в банке спецформу с информацией по счетам. В разд. 5 в том числе надо указывать ценные бумаги, которые служащий передал в доверительное управление.

 


Назад в раздел